РЕЦЕНЗИИ  


Ниже представлены две, если их можно так назвать, критические статьи Радикала ("Дверь") на вышедшие альбомы. Правда, эти альбомы мало кто слышал, но данное обстоятельство никак не влияет на литературную самостоятельность статей.


Рецензия на раритетный альбом "Безначальность"
Вот тётя меня, к примеру, хорошо повеселила в композиции «Летать» и в композиции «Выведи меня». Вот и замечательно. А еще гитара, вернее, гитарист, который делает соло-звук, совершает это так, словно ковыряет в носу пальцем (в хорошем, задумчивом смысле процесса).
Я никогда не стал бы пихать в одну кассету акустику и электричество, потому как разное это всё, потому говорить о настоящей записи, как о чем-то целом, весьма глупо. Совсем безобразно называть это каким-то именем. Вставлять между произведениями посторонние звуки (детей, унитазов и прочего), а они именно посторонние, это прескверно и одноразово. Я бы таким вставляльщикам ударял по мордам тяжелыми предметами.
Если все-таки держать разговор об общем впечатлении, то голос тёти – это то масло, которое перепортило всю твою кашу, Алексей Петрович. Зачем всюду совать задние вокалы? Надоедает это и вселяет кромешность в голову.
Электричество мне понравилось. Оно также приятно и беспечально, как чесание спины или живота в самом релаксирующем плане этих примеров. Самая чудесная композиция – «Выведи меня». У тебя, Алексей Петрович, совершенно отсутствует цинизм, как тебе не стыдно? Какой-то ты не эгоцентричный человек, это самое последнее дело - быть таковым. Нужно срочно учиться плевать на окружающих!
Хорошо, будем возвращаться к сочинениям. Вот песня «Выведи меня» мне и показалась изумительной и гомерически монотонной, а потом я еще раз и еще раз послушал остальные художества, и вывод меня потряс, что всё монотонно до подпрыгивания к потолку. Об этом стоит лишь мечтать! Всё должно быть монотонным и циничным предельно. Ты вот, к примеру, добрый. Потому-то меня и удивило моё неожиданное сравнение твоего разудалого ансамбля с любимым мною Колькой R’n’R. Но Колька злой как сволочь, религиозно злой. Незамедлительно я прослушал несколько Колиных альбомов, чтобы срочно разубедить себя в безумиях. Но потом разубеждаться передумал, ну, думаю, на хер. Вот так вот. Коля оперирует страшнейшими виевскими темами, а ты нейтрален словно табурет, но в подаче есть некие похожести. Я не вселял бы ни единого лишнего мотива в дверные записи, кабы не Вождик с Чудаевым, которым надо было всю жизнь развитие событий. Я в виду не имею количество аккордов, их может быть в песне штук пятнадцать, но она все равно будет изящно сверлить мозг однообразием (в наиприятнейшем смысле слова), а можно сделать всё на двух аккордах и развить всё это в ужасное музыкальное нагромождение, как у «Вежливого отказа». Я ни в коем случае не говорю, что это есть плохо. Но для этого надо быть чудовищным профессионалом, что и являет «Вежливый отказ». Песню «Половинка» воспринимать вообще никак нельзя. Если кто-то хотел (не помню, кто родил музыку к этому опусу) пошутить над известным корейцем, то это получилось отвратительно. Издевательств тоже вроде бы незаметно. И текст (кроме «клеюсь - прилепаюсь») тоже говённый.
О! Перейдём к текстам. И повод нашелся: за все эти «старенькие кухни с вареньем» сегодня можно смело вешать на берёзах. Остальное совсем немерзко. А бытоописание и хроникерство – наисложнейшая штука. Лишь таким достойным мужам, как Вася Шумов, Петя Мамонов и Миша Науменко это удается (или удавалось) превосходно. Есть еще, правда, несколько отщепенцев (ты, Алексей Петрович, к ним не принадлежишь, и я к ним не принадлежу).
Далее. Всё мною прослушиваемое я воспринимаю исключительно через предлагаемую систему образов и проецирование этих образов на собственного и дорогого мне себя. Это я речь веду о восприятии эмоциональном. А ежели взят аспект филологический (фонетику, фразеологию и прочую метафористику), то всего помаленьку есть. Не имеет смысла каждую песенку расчленять в настоящем писании на куски. Есть куча удачных штук (на мой взгляд (я от имени себя всю эту речевую блевотину излагаю)) про то, что ты город-герой и прочее. Есть масса гадостей и вакуума, как-то композиция «Плыть»: ничего не изменится, если петь вместо «плыть» - «выть», «жить», «срать». Твои манускрипты напичканы всякой романтической некрофильской лирикой, всеми этими «изгибами гитар жёлтых», всеми «авторскопесенными» мерзостями, этим блядским «тырьямтырьямом». Ненавижу падлов! «Сейчас и здесь летать» - это дивно. А, скажем, энтомологическое исследование о мухе в корне не верно. Надо всё перевернуть «мухи, мухи, они мухи, а я - люди». А вот еще какие-то слякотные эмэндэмсы, булгаковщина разная, шагания по форточкам… И ты, вообще, давай уже определяйся чего ты хочешь: жить не хочу, помереть не хочу. Плыть ему, ёпть. Баржа нашлась! У тебя ноги для чего выросли? По своей земле ходить надо.
Ну ладно, пора заканчивать. Ты же понимаешь, что я не мог не обругать всё. Очень я люблю обругать кого-либо, а тут такая возможность. На самом деле, из всего того, что ныне делается в городе Саранске, мне гораздее всего ближе деятельности ансамбля «Глюкоза». И мы еще всем этим летающим коням копытья поотдерем и разорим непременно палкой все кошачьи гнезда. Я не стал набирать сие на волшебном ящичке (это сделал ПетроВИЧ – примечание ПетроВИЧа), памятуя слова Васи Розанова, что, мол, этот проклятый Гуттенберг облизал своим медным языком всех писателей, и они обездушились в печати. А что я написал тут, я не понял сам и понимать не собираюсь. Иначе ничего не произойдет.

Радикал.
Саранск, 11 февраля 2003 года.


Тоже самое на подобный альбом "Почемузыка"
Это лучше, чем «Безначальность». Первый опус напоминал мне банку с гупяшками. Второй тоже банка с гупяшками, но туда ещё запустили барбусов, набросали разного планктона и каменьев. И пузырики со дна лезут, типа воздушный компрессор. У меня появилась некоторая ассоциативность. Дворники – это такие падлы! Я сплю, к примеру, часов в семь. А он начинает своей ёбаной лопатой ёрзать! Вышел бы и сломал ему руку! Или бы скипятил ведро воды и на башку ему! А ты, Алексей ПетроВИЧ, пил ром с колой? Это такое гавно! До чего нудная композиция! Хочется указательным пальцем порвать все струны на скрипке, а играющим сие постучать молотком по лбам! То ли дело про Каренину. До чего же изумительная песнь! Только её нужно немного сократить, а именно оставить два первых куплета. Остальное забыть, как приснившееся! Потому как после слов «…потому что работа», начинается безудержное, бесталанное словоблудие. Какой-то, блядь, «Уездный город» М. Науменко. Кто такой Питер Пен я сроду не знал и знать не хочу. Наверное, он сволочь и гомосексуалист. А мне почему-то понравилась эта плохая и жалистая песнь. «Миша, огород копать» я воспринял, как жестокий концептуализм и не сомневаюсь, что бабуля была записана лишь с десятого дубля. А я забыл все названия песенок. Вот так вот. Про «солнце зайдет на западе»: хорошая песнь. Бывают ведь у тебя, Алексей ПетроВИЧ, хорошие песни. А перед сельскохозяйственным террористическим актом ты тянул какую-то говядину за хвост. «Я сижу на тротуаре» самая замечательная штука. Особенно изящно забывание слов и всеобщая картина аранжировки. Подобным занимался любимый мною ансамбль «Слепые гомосексуалисты в пустом бассейне». Эти дивные мужчины еще периодически принимались подло и истерично посмеиваться и чокаться бутылёчками с пивком! Все это происходило в доме Геннадия Вурдалаковича Люберзона. «Желтый кошачий глаз, коричневый обезьяний понос. Это время надо убить, с этим временем необходимо покончить». Гадость какая. Опять бульканье и шлёпанье. Это всё мерзкое влияние самодельных клубных говноедов, коих я зарыл бы при помощи экскаватора где-либо. Например, во дворе ДК МГУ. Время, между прочим, 23 часа! Вместо того, чтобы продолжить чтение книги Сергея Кара-Мурзы «Манипуляция сознанием», я сижу на стуле и пишу то, что пишу. Пойду лягу на диван и почитаю. А кому «к 16-ти годам весь свет не нравится», то скидывать с крыш таких надо, долбоёбов!

Радикал.


Альбом "Почемузыка"
Альбом "Безначальность"
Отзывы о дизайне и всём остальном


 
Сайт управляется системой uCoz