О саранской группе «Глюкоза» и моей скромной персоне в мордовской прессе было несколько публикаций. Самая первая, написанная осенью 2001 года Аней Лобановой, тогда работавшей в «Саранском курьере», потерялась. Но остальные вроде я смог разыскать и набрать. Не из тщеславия, а чтобы хоть что-то на сайте обновлять.
ПетроВИЧ, январь 2005
Братья «девочки с доберманом»
Для большинства людей название «Глюкоза» ассоциируется с проектом Макса Фадеева. Между тем задолго до появления «девочки с доберманом» в нашем городе существовала совсем другая «Глюкоза». Характерной особенностью данного коллектива являлась его самобытность. За весь небольшой (чуть больше года) срок своего существования группа не исполнила ни одной чужой песни. Еще одна отличительная черта заключается в том, что концерты игрались в акустике (т.е. без использования примочек).
Мы взяли интервью у ПетроВИЧа.
- Чем ты занимался все это время?
- После распада в конце 2002 года по ряду непонятных причин группы «Глюкоза» был год 2003, который был очень для меня трудный. Я записал свой самый депрессивный альбом «КлоунАда». Позднее был записан альбом «Неформатные песни». Сейчас я тоже сочиняю песни, и мне они нравятся еще больше, чем прежние. Так как название «Глюкоза» себя скомпрометировало, и будет вызывать лишнюю суету и панику, проект отныне именуется «Братья по разному». Он состоит из меня поющего и играющего на гитаре и некого мистического персонажа, который играет на басу антикварном, работы Антонио Страдивари (это легенда такая). И еще мне иногда подпевает моя жена ЕВа. В музыке стало больше минимализма, так как инструментов осталось два всего.
- Ты не пересекался с московской «Глюкозой»?
- Как это ни странно, но да. Однажды на наш сайт (www.glykoza.narod.ru) случайно зашла девушка по имени Белка, которая работает звукорежиссером у Макса Фадеева. Она скачала там наши песни, они ей понравились, и она даже сделала на них ремиксы.
- Что ты читаешь?
- Сейчас я читаю книжку «Гарри Поттер и Орден Феникса», потому что я похож на Гарри Поттера и даже участвовал в конкурсе двойников. Но параллельно с этим я читаю многое другое, книги Льва Гумилева, например, очень люблю. На той неделе на работе читал Чехова. Русская культура привлекает меня больше, чем «кока-кольные» культуры.
- Чем занимаешься помимо музыки?
- Пишу прозу и стихи, но мало, песен больше пишу. Еще пишу публицистику и хочу сказать о таком явлении в андеграундной и культурной жизни нашего города, как самиздатовские журналы. В 1999 году был журнал «Дети». Он, к сожалению, прекратил свое существование. А сейчас ему на смену пришел другой, не менее замечательный журнал «Наскальная живопись». В третьем номере есть моя статья про саранский рок и вообще там много всего интересного. Недавно в Уфе журнал выложили в Интернет (www.gunka.by.ru) , следовательно, он перестал быть сугубо внутригородским явлением.
P.S. Кстати, скоро у нас будет концерт в «Визит-клубе». Там будем мы – «Братья по разному», Радикал, Дима Петрачков и возможно еще кто-нибудь.
Леонид Сакун, «Республика Молодая», 16 июня 2004 года.
Музыканты «Глюкозы» ничего не стесняются и едят волосы
Первый концерт группы «Глюкоза» состоялся вроде бы совсем недавно – 5 октября 2001 года, но называть их новичками уже трудно. За плечами команды больше десятка выступлений, в том числе одно в Рузаевке и одно на телевидении. «Глюкоза» стала первой из саранских рок-групп, принимавших участие в «попсовом» фестивале «Мечты сбываются», и при этом не упала в глазах поклонников, число которых растет от концерта к концерту.
Н.Е.Модный: Наш первый традиционный вопрос – в каком стиле играет «Глюкоза»?
ПетроВИЧ: Понятия не имею. Я не очень-то силен в музыкальной теории и разбираюсь в стилях постольку-поскольку. Вообще мне кажется, что следует говорить о стиле той или иной песни, чем о стиле группы, так как все песни у «Глюкозы» в общем-то разные.
Н.Е.Модный: И тем не менее… Тогда какие стили в отдельных песнях?
ПетроВИЧ: Разброс, наверное, большой. Нас относили и к фолку, и к джазу, и к софт-року, и к хипповским песнопениям… Думаю, все вместе можно назвать роком, хотя тут нужно что понимать под роком? Для одних все, что мягче «Металлики» уже не рок, а для других Земфира с «Мумий Троллем» уже рок.
Н.Е. Модный: А для вас?
ПетроВИЧ: Я считаю, что проект вправе называть себя рок-группой, если он исполняет живую нетанцевальную музыку собственного сочинения. В этом случае «Глюкоза» является рок-группой. Если же кто-то считает, что рок – это рев примочек, то мы не рок-группа. Мы до сих пор ни разу не использовали примочек на концертах.
Н.Е.Модный: Вы упомянули, что вас относили к хипповским песнопениям. Сама собой напрашивается связь с культурой хиппи. Так это или нет?
ПетроВИЧ: Хайратник я надеваю, чтобы волосы в рот не лезли, а то столько их съедаешь за концерт. Феньки нашу постоянно как память о людях, которые их подарили. Что касается связи с культурой хиппи, то она есть, наверное, но только подсознательно. Я не считаю себя хиппи, хотя многие идеи их мне близки. Например, пацифизм и несерьезное отношение к государству и материальным ценностям (деньгам). Но к культуре хиппи отнести себя и «Глюкозу» все-таки не рискну. Мы хочем создавать что-то новое, как в музыке, так и в идеях. Наверное, мы – неохиппи. Что это такое – понятия не имею, но это и хорошо. Главное – не стесняться и не придумывать себе лишних проблем. Многие рокеры с классными песнями запросто могли бы поучаствовать в передаче «Мечты сбываются», но не могут, потому что стесняются прослыть «попсовиками». А мы ничего не стесняемся.
Н.Е. Модный, «Саранский курьер» от 14 августа 2002 года
Эльф ПетроВИЧ ловит кайф от жизни
Он носит на шее наконечник стрелы, любуется одуванчиками и ест кашу с землей
Сейчас ник «ПетроВИЧ» известен многим тинейджерам города. Человек, который скрывается под ним, пишет стихи и прозу, пробует себя в журналистике и играет в рок-группе «Глюкоза». У него еще все впереди – ведь член саранского союза литераторов ПетроВИЧ родился всего три года назад.
То есть, три года назад родился этот ник. Самому Алексею Романову уже 20. Но его настоящая жизнь началась лишь с нового имени, которым Алексей подписал свои первые стихи: «Однажды вечером меня буквально накрыло – строки вдруг полились сами собой». Сначала это были хокку – незарифмованные трехстишия. Например, такое:
«Один под небом,
В глазах сомненье:
Куда иду я?»
Алексей не любит, когда его называют поэтом и считает, что стихов он не пишет – они рождаются сами. ПетроВИЧ уверен, что его лучшие строки появляются, когда он находится во власти дремы. Неплохо пишется и под бренчание гитары. «Поэтому то, что я пою, - это стихи в перворожденном виде», - говорит он.
«В моих песнях все больше непонятных слов,
Их все понимают, но только не я.
Они говорят, что мои песни про любовь,
Я все время считал, что пишу про себя…»
Проза ПетроВИЧа начиналась со сказок. Немного повзрослев, он окунулся в мир фэнтези. «В том мире я мог скрыться от реальности». Действительность тогда казалась парню скучным сном. Алексей считал себя непонятым и одиноким. Сейчас он видит вокруг гораздо больше позитивного: «Обычно я пребываю в удачно скрываемом пессимистичном настроении. Разглядеть жизнь по-настоящему мне здорово помогает поэзия. Как-то летом я шел мимо своего учебного корпуса и заметил, что из трещины в стене растет одуванчик. Раньше я никогда не обращал на него внимания, а тут сел на траву и долго любовался им».
Из любопытства ПетроВИЧ посещал кришнаитские и христианские общины. «Я рад, что так и не постиг смысл бытия – иначе сейчас было бы скучно жить. Поиск важнее результата. Я живу, чтобы общаться с интересными людьми, чтобы увидеть, каким будет завтра», - философствует парень. Сейчас он разделяет идеи растаманов, призывающих ловить кайф от жизни. Алексей хотел бы делать только то, что кажется ему интересным. Лучший вариант – вообще ничего. На худой конец, подойдет любая деятельность кроме физического труда: «Я не вижу в нем смысла и стараюсь избегать. Самые страшные депрессии вызывает у меня уборка».
Со времен увлечения фэнтези он считает себя темным эльфом, испорченным цивилизацией. «Я такой же плохой и маленького роста», - поясняет Алексей. Он носит на шее наконечник стрелы, который ему подарили на день рождения: «Попросил одного знакомого смастерить это для меня. С эти я – настоящий эльф».
«В стихах не нужно искать смысла. Чтобы понять о чем они, лови первую мысль, которая пришла в голову. Именно об этом они и написаны». Недавно у него попросили что-нибудь мрачное, чтобы поместить в памятке о вреде наркотиков. Алексей предложил это:
«Раз, два… ение личности.
Три четы… рефлексы отсутствуют.
Пять, ш… есть не хочется.
Семь, восемь, девять, десять.
Может ли это когда-нибудь кончиться?
Может быть, это куда-нибудь денется?
Смогу ли я досчитать до шестнадцати?
Кто его знает, но будем надеяться…»
Прошлым летом он с друзьями побывал на Грушинском фестивале бардовской песни. Добираться пришлось «на собаках» - электричками. «Питались приготовленной на костре гречкой. Один раз палочка, на которой висел котелок, обломилась, и каша оказалась в огне. Кушать очень хотелось, поэтому мы все равно все съели», - с ностальгией вспоминает ПетроВИЧ.
Полгода он играет и поет в рок-группе «Глюкоза», которая становится все известнее. «На ее создание меня толкнуло безделье». Коллектив впервые собрался на репетицию за два дня до рок-концерта. «Лидера у нас нет, но если спросить остальных участников, они укажут на меня. Хороший же из меня руководитель, если группа по прежнему собирается лишь утром перед выступлением и лихорадочно выбирает песни», - отшучивается ПетроВИЧ.
… А самая удачная строка саранского эльфа пришла ему в голову в транспорте, когда он ехал без билета: «Боже, сколько эгоизма в тусклом взгляде контролера!»
Антонина Синтюрина, «Столица С», №20 (499), 15 мая 2002 года
Ссылки
Назад на главную страницу сайта
Сайт Леонида Сакуна, журнал "Наскальная Живопись"
Группа "Дверь" (г. Саранск)
Сайт Пистона
Напишите мне
|